|
24 февраля 2004 г.
Путешествие в Юго-Восточную Азию.
Гонконг и Тайвань
Восток - дело тонкое!
Сухов
Sandy
Вступление.
"Мы вернулись! Спешу сообщить, что Тайвань и Гонконг - это совсем другая жизнь, это невероятно интересно и поучительно. Путевые заметки и фоторепортаж будет выложен, обещаю, т.к. за 12 часов в самолете по пути домой я почти все заметки дописала, осталась литобработка!" -
написала я на Сандитаймс еще 7-го ночью, но - ежесекундные проблемы отодвигали впечатления и мешали процессу творчества...
Но, вот - я преодолела все препятствия и первая часть готова.
За то, что мы с шефом впервые в жизни смогли оторваться от московских дел одновременно, и поехать в командировку вдвоем - спасибо всем нашим сотрудникам, а, особенно, Павлу Алашкину - нашему главному редактору.
Я очень нервничала перед поездкой, надоедала всем вопросами: - "А если случится то-то и то-то, что ты будешь делать?", придумывала всяческое двойное и тройное резервирование, мучала всех наших сисадминов напоминаниями, что они должны сделать, проверить, чего не забыть - в общем, была невыносима-)))
Спасибо всем за понимание и терпение, честно - мы убедились, что 3DNews достаточно вырос и стал устойчивым к жизненным трудностям, что очень приятно и даже гордо!
Организацию всей нашей командировки, как обычно, взяли на себя наши друзья из Геоклуба, все эти самолеты-пересадки-отели-ваучеры продумать, рассчитать и обеспечить, а потом дать на руки четкую и подробную инструкцию каждому путешественнику.
Поездка была чудесной, а для меня во многих отношениях - чередой потрясений, честное слово.
Вот потрясение первое - за пару дней перед поездкой:-)))
Звонит мне страшно взволнованный шеф:
- Какого числа мы прилетаем на Тайвань?
- 31-го.
- Ты точно знаешь????
- Точно, у меня билеты на руках-)
- Посмотри еще раз!
- Посмотрела. Точно, 31-го января. А что такое?
- Я заказываю на этот вечер утку по-пекински. Бронирую столик и заказываю утку.
.............................................
Шеф! Сам! Бронирует столик! Заказывает утку! Почти за неделю!
Просто невероятно, но это было событием знаковым, вся поездка была во многом - невероятной...
Итак, мой любимый таксист Петр (который регулярно отвозит куда-либо членов моей семьи, когда я не успеваю, возит меня, когда хочу выпить, уже прекрасно знающий Андрея и его адрес, адрес нашего офиса и т.д.) к вечеру 29 января - повез нас в Шереметьево. День был ужасный - сильная метель, заносы, пробки. До аэропорта мы ехали больше двух часов (кстати, обратно в город Петр возвращался больше трех часов), все время боясь окончательно застрять и опоздать на самолет.
Взлетную полосу чистили беспрерывно, иначе никто бы и взлететь не смог. А когда мы уже сидели в самолете, то внимательно смотрели как весь самолет обрабатывали специальным составом против обледенения...
Но нам с самого начала во всем везло везло в этой поездке, и даже вылет не задержался.
Андрей выполнял весь свой обычный ритуал выезда за границу, объясняя мне все подробности, т.к. мы впервые были вместе в дальней дороге, и к тому же - я не "за рулем", т.е. могу с успехом поддержать любую "традицию".
Традиционное кофе с виски, признак выезда за границу, вкус свободы и каникул...
В Duty Free мы сразу закупили литровую бутыль виски и литровую же текилы, чтобы хватило нам обоим на всю неделю для подкрепления сил по вечерам, и поллитровую бутылочку виски в самолет, чтобы шеф не умер от невозможности курить целых 12 часов, до самого Гонконга.
Вылет был в 11-25 вечера, поэтому, можно было надеяться на крепкий сон, которому, естественно, поможет большое количество виски.
Позвонили всем родным, попрощались, выслушали напутствия и пожелания и пошли на посадку. Белых в самолете было совсем мало, в основном, летели китайцы.
Набрали русских газет - "Коммерсант", "Ведомости" и вообще все, что лежало на стойке, понимая, что русские газеты увидим уже только через неделю.
Уселись. Я, конечно, у окошка - обожаю смотреть восходы и закаты в иллюминатор. Достали виски, выпили за успех поездки, потом за то, чтоб сайт без нас не падал, потом...виски почти кончилось, свет погасили, ужином покормили, и все начали дремать.
У нас было 3 места на двоих, поэтому, могли спать лежа по очереди. Как-то моей "очереди" оказалось значительно меньше, жалко было будить сладко спящего шефа, забывшего наконец-то во сне о том, что нельзя покурить...
В общем, виски - великая вещь, благодаря ему полет оказался не очень длинным и совсем не тяжелым. Разбудили нас за пару часов до прилета, чтобы мы успели проснуться и заполнить все бумажки - декларации и гарантии, что мы не общались с сарзом и вообще хорошие и здоровые люди.
Я заполняю бумаги
ЧАСТЬ 1. Гонконг
он же специальный административный район СянГан
(Сянь-Ган по старокитайским картам).
Гонконг, час дня по-здешнему. Посадка почти в океан, полное ощущение, что садимся в воду. Тут совсем мало земли, поэтому для аэропорта насыпали специальный остров (!), две полосы - одна взлетная, другая посадочная и трафик впечатляющий, а уж сам аэропорт просто огромный - целый город!
Он построен из легких конструкций - эдакая цепочка гигантских стеклянных ангаров штук 80 - 100, вытянутая во всю длину островка.
Вышли в город, преодолев все контроли с легкостью, только шляпу Андрею приходилось то и дело снимать - то она звенела, то санитарный контроль боялся, что он под шляпой прячет болезнь, то фотография типичного "ботаника" в его загранпаспорте никак не совпадала с теперешним образом "лихого ковбоя".
На дворе - 30-е января, зима - тут 17 тепла, зелень, солнышко.
Вдохнули чистого, свежего, океанского воздуха - это же ТИХИЙ ОКЕАН, с ума сойти!
Сели на такси и поехали в Парк-отель, по дороге едва не отвернув шеи - так вертелись во все стороны. Цена такси до города - 300 гонконгских долларов, т.е. 45 американских (соотношение - $1 USA равен 7 или 8 гонконгским долларам)
Мосты...
подвесные, ажурные...
тоннель
Дороги! Мосты! Тоннели! Гонконг, на самом деле, занимает крошечную площадь - сам остров и немного материка - полуостров Коулун, причем на материковой части почти сразу у берега начинаются горы и, чтобы построить что-то расчищают площадку, подводят коммуникации и строят "куст" небоскребов.
Разноцветные кусты небоскребов.
Очень непривычная структура города вдоль берега - гнезда жилых небоскребов, разделенные довольно большими расстояниями. Дороги отличные, построенные еще до 2000 года, под британским руководством (в 2000 году закончился договор и Гонконг теперь китайский, а не английский).
Грузовой порт - мы ехали вдоль него больше 20-ти минут на скорости 110 км/час, т.е. он не менее 30-ти км в длину. Это что-то невероятно огромное и он еще строится и строится во все стороны... Гонконг - сосредоточение грузов и денег со всей юго-восточной Азии, это видно сразу - город богатый и очень деловой. В самом городе, даже в самой старой части, тоже везде строительство - ломаются старые дома и строятся небоскребы.
Стройка.
Домик-)
Парк-отель встретил нас приветливо и номер нам выдали - счастливый!-)))))
У китайцев большое значение придается нумерологии, мы им понравились и потому получили номер 1111.
Счастливый номер - поездка будет удачной!
Вид из окна номера.
Бросили вещи, переоделись, хлебнули виски для восстановления бодрости после 11-ти часового перелета и помчались смотреть город. Мы оказались на материковой части Гонконга (район Коулун)- , что дало нам незабываемые впечатления, но вообще - нужно останавливаться тут на пару дней: один день - остров, второй - материковая часть. Осмотреть основное и самое интересное вполне двух суток хватит - весь Гонконг занимает площадь всего 1000 квадратных километров, но за один день - никак не успеть.
Зато нашу сторону города (материковую) мы "проработали" на славу - прошли десяток улиц перпендикулярных набережной, а потом пяток параллельных.
Тут были еще не закончены празднования китайского Нового года (22 января), поэтому все новогодние украшения не сняты.
У входа в магазин
Праздники еще продолжаются...
"Городской ночной клуб"
Обедали в японском ресторане, мне очень хотелось настоящей, вкусной еды, например - моего любимого супа-мисо.
Мы, завсегдатаи московских суши-ресторанов, заказали по порции супа и были ошарашены, когда каждому принесли по огромной миске - литра на полтора, причем густого, аж ложка стояла. Съесть столько ни я, ни Андрей, конечно, не смогли, но вкусно было - очень! Так и хлебали долго и обстоятельно по очереди из обеих мисок, наслаждаясь...да и суши принесли вкуснейшее. Официант мучительно пытался понять из какой мы страны, но слово "Москва" оказалось известно и тут, он был потрясен дальностью нашей Родины и тут же принес нам сувениры от ресторана.
Выбор труден!
Гуляли по городу мы долго, выпили кофе во французском "Kafe de li france", пивка в Huppo Pub`е для подкрепления сил, все же оба в Москве все больше сидим - у монитора, в машине, на тусовках, а тут - уже сколько километров пройдено?
Улицы
Колонада
"Новые мандарины" - в моем псевдоанглийском прочтении-)
Лирическое отступление.
У моего шефа есть третья сигнальная система - простите, "чувствительная попа", она его регулярно спасает от многих серьезных жизненных сложностей-))
Вот не идет он на какую-то важную встречу, на которую клятвенно обещал прийти - я шумлю, уговариваю, ругаюсь даже... А позже оказывается, что он прав - там была какая-то заварушка и идти совсем и не стоило. Или мы с ним поругаемся по сверх принципиальным проблемам в тысячный раз и "навсегда"-)) И я твердо решаю бросить и шефа и 3DNews нафиг, собираюсь с силами произвести необратимые действия и тут, в самый последний момент, появляется Андрей с неотложными проблемами и вопросами (причем они действительно уровня важности жизни и смерти) и... становится не до глупостей, а там уже все забывается.
Так вот, кстати, об этой самой дополнительной сигнальной системе - прошли мы безмерное количество улиц, я уже готова просто посидеть- подышать, а Андрей все ищет проход на набережную. Мы как-то так ходили, что везде выход на набережную был перекрыт стройками и я решила уже обойтись без набережной, но Андрея что-то толкало и пихало, не давая успокаиваться на увиденном-))
И мы-таки вышли на набережную и... нет, это было просто невероятно! Мы стояли просто с отвисшими челюстями - неужели мы могли бы этого не увидеть!!!
Вид с набережной - он же крупно
И еще вид - и он же крупно
Час, наверное, мы провели, почти не сходя с места, только фотографируя беспрерывно это пиршество цветомузыки и градостроительства 21-го века. На той стороне пролива, на островной части Гонконга - на крышах бесчисленных небоскребов метались, скрещивались, скручивались в пружины цветные лучи лазеров, причем они все (вне зависимости от расстояний между зданиями) синхронизированы и цвета лучей подобраны.
"Цветопредставление" - и оно же крупно
Когда в Москве показывали эти фотографии разным людям, не раз пересаживающимся в Гонконге на тайваньский самолет - реакция была одна и та же:
- И мы надо всем эти пролетаем??? И ни разу не остановились посмотреть???
На набережной мы и столкнулись с IT-технологиями во всей красе. Нас просто поразил фотограф с отличными цифровиками и тремя фотопринтерами на тележке (питание он наладил от большой аккумуляторной батареи - как для автомобиля). Он фотографирует, тут же распечатывает фотографии, вкладывает в аккуратные прозрачные чехольчики и все готово за 5 минут! Желающих получить фотку тут же, не отходя от набережной - тьма.
Мы тоже соблазнились и не пожалели
Фотографировали эту красоту без устали, мой цифровичок - "дамский" Кассио, конечно, не вытягивал, но Олимпус был на высоте и теперь можно все-все вспомнить и представить, глядя на эти фотографии.
Долго решались сесть на прогулочный катер и посмотреть на набережную, где мы стоим, со стороны океана, но... был уже поздний вечер, а вставать для перелета на Тайвань на следующее утро нужно было рано (в семь по-тутошнему, т.е. в два ночи по-московски)
Прогулялись вдоль причала прогулочных кораблей и вдруг видим - пришвартованный прямо к набережной, спокойно стоит настоящий, огромный, океанский лайнер! А рядом еще один! Одним взглядом не охватишь, а стоят так, просто возле причала. Мы-то думали, что для таких громадин специальные пирсы нужны, а тут - просто стоят. Океан, огромные глубины у берега?
Лайнер
В отеле мы пытались выяснить у портье - где ближайший стриптиз-бар, чтобы получить уж все впечатления от "красивой жизни", и нас послали в бар Кенгуру. Перед баром стояла невероятно изящная красная спортивная Феррари, но попытка проникнуть внутрь оказалась безуспешной - владелец Феррари снял для себя весь бар вместе со стриптизершами...
"Облом" - как сказал Андрей-))
Вечер закончился в каком-то бандитском кабачке, где все кидали кости и играли в какие-то азартные игры. Мы взяли по бутылочке пива, несколько обалдев от цены - нам объяснили, что 6 бутылок будут с огромной скидкой, но мы столько пива просто не хотели. Девушкам-официанткам стало стыдно за такую цену и, когда мы выпили свое пиво, они нам принесли еще по бутылке в подарок от заведения.
В кабачке.
Не спеша возвращались мы в свой отель, понимая, что это чудесное зрелище, скорее всего уже не увидим никогда ...Слишком сложно сюда попасть просто так, далеко, дорого - да и просто некогда.
Как же все сложилось удачно, что Андрей (кстати, это и есть потрясение второе!) так все спланировал и мы смогли выгадать эти сутки для Гонконга и увидеть этот город, вместо того, чтобы как все всегда делали, просто пересесть в аэропорту Гонконга на самолет до Тайваня, подробно ознакомившись только с магазинчиками, ресторанчиками и курительными комнатами в аэропорту-)))
Гонконг
P.S. Надеюсь, каждому понятно - вы прочли рассказ о только о Первом дне нашего путешествия. Продолжение, т.е. часть 2 - следует:
Последний день января. Тайвань.
|
|
|
|
|
|