The Sandy Times On The Web



О ТЕХ, КТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ|Personal Site
Sandy
Ссылки на друзей
Business
ИСТ Груп
Bankir.Ru
ROCIT
SW Interactive
News
Gazeta.Ru
Lenta.Ru
3DNews.Ru
Hotas.Ru
Auto.Ru
Эхо Москвы
Эхо Москвы
Доммод
ArtSite
Fashionlook
Culture
Graphomania
Дневник
Public.Ru


services
Rosnet.Ru
MTU
Combellga
Элвис Телеком
Corbina
Mail.Ru
Google
Yandex


internet
Internet.Ru
Радио "Радар"
Портал-rax.ru


О сайте
Реклама на сайте
 
 
| www.istgroup.ru |

Хотите сделать комментарий
В формате печати
25 ноября 2001

Helsinki - Stockholm tranzit

Sandy

Часть I . Отъезд

Все. Надоело, устала, хочу чего-то не ежедневного, свежего, новых эмоций, новых лиц, хочу приключений! Еду одна, не желаю оглядываться - ах, что обо мне подумают мои спутники. Лозунг поездки и руководство к действию - я вас всех в последний раз вижу!
К сожалению, больше чем на четыре дня, не получается, ну, да ладно, время в приключении течет по-другому - оно насыщеннее и потому длиннее.
Как обычно, визу и билеты я получила поздно вечером накануне выезда. Весь пакет документов мне привезла прямо на дом очаровательная Римма - владелец и директор Агентства путешествий "Географический клуб" . Помощью Риммы и ее сотрудников пользуются все мои родственники и многие знакомые.
Я, например, плохо себе представляю, как можно организовать деловую поездку моему брату в Мюнхен, затем в Париж, с залетом в Швейцарию и вылетом в Москву опять из Мюнхена, при этом везде разные языки, часовые пояса, порядки и обычаи, праздники и забастовки - а они совершенно спокойно расписывают весь маршрут, отели и поезда, самолеты и такси, и, что интересно, практически не бывает сбоев.
Поскольку мой отъезд в отпуск даже и на четыре дня - событие не только для меня, но и для родных и близких (как они здесь без меня обойдутся мне не ясно), все считают своим долгом принять активнейшее участие в моей отправке - брат волнуется, что у меня будет мало денег, и дарит - "чтоб не чувствовала себя скованно", шеф выдает отпускные, дочь настаивает, что поездку оплачивает она, муж провожает на вокзал и усаживает в поезд.
Всех люблю, все чудесные, но уезжаю с радостью - устала от бесчисленных обязанностей и забот, устала от своих - пусть вокруг будут чужие, которые мне до лампочки и которых я, если не захочу, могу больше никогда не видеть.

Итак, поздно вечером в пятницу, я сажусь в фирменный поезд "Лев Толстой" Москва-Хельсинки и приключение начинается.
Настрой на приключения сразу приносит свои плоды - обращаешь внимание на все, и каждая мелочь становится пусть маленьким, но событием, т.е. приключением. Смотрю на билеты. В билете - туда, т.е. из Москвы в Хельсинки, написано просто - купейный, нижний, место №19, а в билете "обратно" - четко напечатано еще и "купе женское". Они, европейцы, не понимают: как в одном купе могут быть мужчины и женщины, как переодеваться, и вообще - вдруг во сне кто-то раскрывается. Представляете, какой ужас? А мы ничего, ездили и до-о-олго будем ездить еще, причем у нас в смешанном купе всегда веселей, чем в "однополом".
В нашем купе три женщины и один приятный молодой человек, который, чтобы не стеснять дам, почти все время простоял в коридоре. Проблемы хорошего воспитания. Его было жалко, я на некоторое время составила ему компанию, но он не ехал в Хельсинки, а меня, на данный момент, интересовал только мой приезд в чужой город. Знание английского на нуле, в городе я никого не знаю, а нашу хорошую знакомую, живущую недалеко от Хельсинки, я отговорила со мной встречаться: в программе, выданной мне Риммой, четко сказано - "встреча с группой на вокзале и отъезд в Турку".
Рассматриваю пачку бумаг - вот страховой полис. Интересные вещи можно прочитать - оказывается, о каждом из нас заявлено в нем, "что застрахованное лицо здорово и не страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями..., слепотой или глухотой". А, по-моему, все это есть у каждого второго застрахованного. Значит, в случае чего, у страховой компании всегда есть причина - не платить?

В семь утра всех разбудили - граница. Заполнили декларации для российской и финской погранслужб. Никто не знает - надо ли заполнять бланки или нет, если с собой четыреста долларов, двести марок и тысяча пятьсот рублей, но все советуют заполнить.
И правильно советуют. Пока все не заполнили и не сдали пограничники ждали. Они входят в вагон с двух сторон и очень тщательно проверяют соответствие лица в паспорте и в натуре. Всех не один раз пересчитывают, то и дело цифры не сходятся, ведь, хотя всем и велели не выходить из своих купе, люди заглядывают в соседнее купе к знакомым, дети выскакивают и начинают бегать и т.д. Наконец нас сосчитали и вернули паспорта. Теперь, наоборот, всех попросили выйти из купе - осматривают весь вагон, ищут запрещенные к провозу предметы, которые могут быть спрятаны под полками, под матрасами, или в других укромных местах. Это тоже погранслужба, но другая какая-то. И форма не та. Дальше идет следующая партия проверяющих - собственно таможня. Меня просят показать мои бесчисленные валютные резервы, но не пересчитывают. Видно, что я их абсолютно не интересую. А у дамы из нашего купе вдвоем пересчитывают золотые браслеты, цепочки и кольца, которыми она увешана. "И тонкая изящная золотая цепочка на щиколотке, которая особенно модна в этом сезоне на пляже" - писали в журнале "Англия" в 85-м или 86-м году, точно не помню. А по две но толстые, и на каждой щиколотке - модно?
Наконец, мы преодолеваем границу с нашей стороны, трогаемся и через полчаса снова останавливаемся. Границу я так и не разглядела - темно, хотя пыталась - может полоса в полкилометра шириной, на которой не было видно ничего, и была тем самым водоразделом?

Теперь за нас берется финская сторона. Также служивые идут в три очереди. Проверка лиц, проверка купе, таможня. Вежливые, почти знают русский, во всяком случае, понимают твои ответы.
- Helsinki tranzit?
- Да-да. Stockholm.
Вот так и буду объясняться всю дорогу. Ничего, справимся.
Все. Проехали границу. Через три часа Хельсинки, а пока пьем традиционный поездной чай, кстати, неплохо заваренный, а на блюдечке еще и ломтик лимона и сахар - на блюдечке, а не в стакане, т.е. предполагаются разные вкусы у пассажиров - вот дожили! Смотрю в окно, пейзаж тот же, правда, домики аккуратные, раскрашены в разные цвета, вокруг каждого лужайка, очищенная от снега, которого здесь побольше, чем у нас. В Москве было 15 тепла, а здесь явно не больше 5 градусов. И дороги. Ох. ..


Я, как автомобилист с 17-летним стажем, не могу не заметить дорог. Они просто есть! Они есть от каждого домика до шоссе, от каждого сарая в поле, все улицы в крошечных, на 5 домиков деревеньках заасфальтированы и асфальт без заплат. Как это может быть? Я не понимаю.
Возле домиков стоят трактора и другая сельхозтехника, раскрашенная в веселенькие цвета, и рядом очень чисто вымытые, нарядные автомашины. Видимо у них наш московский месячник "нет - грязному автомобилю!" превратился в годы. Все четыре долгих дня я обращала внимание на дороги и машины. С тоской и черной-черной завистью. Это, конечно, здорово - ехать на хорошей машине по хорошей дороге. Вырабатывается другое отношение к жизни - хорошее, благожелательно-спокойное.

Продолжение - Часть II. Helsinki. День первый


Хотите сделать комментарий
В формате печати

Содержание
Часть I. Отъезд

Часть II. Helsinki. День первый

Часть III. Лайнер Силья-Европа. Турку - порт Капельшер. Ночь первая

Часть IV Стокгольм. День второй (И ночь вторая)

Часть V. Стокгольм. День третий

Часть VI. Ночь третья. Лайнер Силья-Фестиваль

Часть VII. Турку-Хельсинки. День четвертый, последний

Часть VIII. Возвращение




Copyright 2001 The Sandy Times Company | Contact Us