The Sandy Times On The Web



О ТЕХ, КТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ|Personal Site
Sandy
Ссылки на друзей
Business
ИСТ Груп
Bankir.Ru
ROCIT
SW Interactive
News
Gazeta.Ru
Lenta.Ru
3DNews.Ru
Hotas.Ru
Auto.Ru
Эхо Москвы
Эхо Москвы
Доммод
ArtSite
Fashionlook
Culture
Graphomania
Дневник
Public.Ru


services
Rosnet.Ru
MTU
Combellga
Элвис Телеком
Corbina
Mail.Ru
Google
Yandex


internet
Internet.Ru
Радио "Радар"
Портал-rax.ru


О сайте
Реклама на сайте
 
 
| www.istgroup.ru |

Хотите сделать комментарий
В формате печати
25 ноября 2001

Helsinki - Stockholm tranzit

Sandy

Часть III. Лайнер Силья-Европа. Турку - порт Капельшер. Ночь первая

Да, это здорово и для меня неожиданно. Проспект про компанию Силья-Лайн я просмотрела, но читать поленилась. Вот и хорошо. Иначе не было бы такого искреннего восторга и изумления огромности корабля, на котором мне предстояло плыть целых 14 часов - больше половины суток то есть.
"На борту лайнера-люкс вы можете расслабиться, хорошо провести время, сделать покупки и, вообще, устроить себе праздник", - спасибо за совет, это все мы сделаем непременно, за тем и ехали.

Силья-Лайн

Длина 203 м, ширина 32 м, 12 палуб, на двух нижних - грузовых едут автомашины и автобусы (и наша "Амазонка" плывет с нами!), около 1000 кают, роскошные рестораны, конференц-залы, бары, кафе, буфеты и дискотеки, казино, сауны, бани и бассейны, банкетные залы и магазины, магазины, магазины... Свободная зона ведь.
Несчастные финны закупают пиво не упаковками, а штабелями упаковок и катят эту гору на специально захваченных с собой мини-тележках. Пытаются запастись хоть на какое-то время, у них дорого и не всегда найдешь. И я их вполне понимаю - трудно им.

При входе на корабль всех фотографируют скрытой камерой, а утром все снимки уже выставлены на продажу. Мою озабоченную физиономию, явно мучительно соображающую куда идти и где моя группа, я сразу разглядела среди нескольких тысяч других и выкупила. Не оставлять же!

На абордаж!

Моя личная каюта на 10-й палубе (палуба третья сверху). В Москве все меня уговаривали взять каюту с окном (в два раза дороже и окно не обязательно выходит на море - чаще на "променад", т.е. на широкий внутренний коридор), я отказалась наотрез. Зачем? Когда я доберусь до койки ("ширина нижней кровати -100 см" - гордо подчеркнуто в проспекте), нагулявшись и наплясавшись - мне уж точно будет не до окон. Будет всего одна мечта - поспать бы немного, что, я себя не знаю?

А вот все остальное в каюте - очень кстати, бросаю вещи в гардероб, сразу в душ, благо и фен предусмотрен и обогрев пола в душе, включаю телевизор на время быстрого переодевания и приведения себя в порядок, по радио сообщают, что мы уже плывем (по ощущениям то же - есть движение), по внутреннему телефону Лера сообщает, где будет ужин. Очень порадовало, что сообразительная Лера нам с Таней выдала соседние каюты, стучусь - тороплю подругу, пора начинать вечернюю программу отдыха. Мое переодевание весьма простое - с собой пара брюк и пять маек-кофточек. Надеваю другие брюки - бархатные, выходные, обладающие завидным достоинством - не мнутся никогда, маечку с вырезом поглубже и все - вечерний праздничный вид создан. Вперед - навстречу приключениям!

Ужин на пару тысяч человек ожидает нас в буфете на 8-м этаже. Спускаемся на стеклянном открытом лифте для полноты впечатлений. У Тани цифровая кинокамера, она обо всех своих поездках снимает фильмы, то и дело отдает камеру мне, чтобы я снимала ее, а сама ведет себя как тележурналист - "Сейчас я нахожусь в своей каюте. Направо от меня..." и т.д. Местные метрдотели нас тут же усаживают с частью нашей группы (конечно, по закону подлости, не с той частью, которую мы бы сами предпочли) - наметанный глаз здешнего обслуживающего персонала по виду определяет родину гостей и объединяет по странам.

Шведский стол. Такого стола я еще не видела! Столы со снедью тянутся раз пять по тридцать метров (ширина палубы!), и все действительно ломятся от блюд - количество сосчитать просто невозможно. Мясо-рыба, овощи-фрукты, разнообразные блюда из всего этого, выпечка, соки, джемы и т.д. и т.п. От жадности набираем много, хотя ясно, что даже попробовать все - не в человеческих силах. Я, конечно, беру большую тарелку креветок - огромные, королевские, и - мидий, омаров, кальмаров и т.д. И соки и вино - много и разного. К рыбе положено белое, но я больше люблю красное, а посему - даешь свободу и демократию! Долой правила и условности!
Большие кувшины с вином быстро пустеют, но и наполняются с завидным постоянством. Таня ест сосредоточенно, со вкусом. Она маленькая, изящная и совершенно непонятно - как и куда можно вместить все то, что она набрала. А вмещается все, и она даже идет за следующей "очередью" блюд. На ужин выделено два часа. За это время люди (я имею в виду соотечественников) успевают осоловеть от еды и пития.

Нам хорошо

Нам весело. Выпив за здоровье половины нашей группы, мы объединяемся с более активной ее частью и начинаем обследование корабля. За окнами-иллюминаторами темно - там море, холодно и довольно сильный ветер, а здесь музыка, тепло, светло и весело. Наружу вылезаем только один раз, под утро, когда уже не очень верится, что где-то может быть прохладно. Там, снаружи, оказывается холодный ветер и с дождем! Нас хватает на 5 минут и - скорей обратно в тепло нашего лайнера, который, как утверждают рекламы- "в сущности, пятизвездный плавучий отель".

Город на корабле"В ночном репертуаре корабля есть развлечения на любой вкус - от фешенебельных ночных клубов до модных дискотек и уютных пивных баров". Попробуем - поглядим. За ночь успеваем: потанцевать на всех дискотеках, выпить в большей части баров, заглянуть в клубы и рестораны, посмотреть пару шоу-программ, облазить массу магазинов, познакомиться с кучей народа, такого же беспокойного, как и мы. Не успеваем тоже много - сауны, бассейны и казино решено не обследовать.
"Попытайте счастья в "Атлантис-казино", настоящем раю для любителей виски. Каждый вечер в "Атлантик-палас" выступают колоритные танцевальные ансамбли и даются представления. Вы можете протанцевать всю ночь, до самых последних хитов на дискотеке в "Стардаст-диско". Можем.
Но до утра выдерживают не все - только самые заводные, вне зависимости от возраста и пола. Постепенно остается коллектив, плотно сбитый (спитый) общим желанием гулять и веселиться, пока не упадешь. Во мне количество выпитого (не более одного бокала в каждом заведении!) плавно перешло в качество - настроение становится еще лучше.
Смутно помню: под утро мы обнаружили, что ничего не купили в магазинах (а ведь свободная зона!) и пошли требовать, чтобы нам срочно открыли. При этом те, кто мог еще вчера говорить на каких-либо языках, сейчас говорили невнятно и на своем родном. Но мы все же объяснили и нам открыли. Мои новые друзья закупали CD-диски в большом количестве. Спьяну я начала очень быстро переводить цены в финских марках в более привычные у.е. - и сразу стало понятно, у нас на Горбушке все это есть и в пять раз дешевле. Покупали вина в 2-х литровых бутылках, но ведь еще три дня за собой таскать, не все же время на автобусе. Какую-то ерунду для подарков я, конечно, взяла - все равно всем родным и близким нужно сувениры везти, но взяла просто из принципа - ведь нам открыли магазины! В общем, успели за 14 часов очень много. Точно не успели одного - поспать, а надо было бы хоть часок - следующий день весь будем на ногах - ведь нас ждет Швеция, Стокгольм.

Прибытие в порт Капельшер по расписанию в 6:30! Жуть просто, как рано. Другое дело, что по московскому времени - это на два часа больше (на час сдвигали время в Финляндии и еще на час в Швеции). Побудка за час до прибытия, чтобы мы успели умыться, собраться и, главное, успеть насладиться шведским столом за завтраком. Вот это уж мало вероятно. Сок, бутерброд и кофе, кофе, кофе - все, что мы сможем сейчас запихнуть в себя, хотя безумно жаль не попробовать всего того разнообразия - и ведь другого, не того, что было вечером!
Но сил нет! Как всегда - пить меньше надо! А спать больше.....
Со скоростью света закидываем в чемоданы и сумки вещи, раскиданные по каюте с вечера, и бегом на выход - вот-вот прибытие.

Зря спешили - на Балтике жуткий туман, лайнер еле ползет и постоянно громко гудит, боясь столкновения. Здесь это бывает - туман такой, что видимость метров на 10-15. Наконец швартуемся и можно выходить. Спасибо всем! Такого лайнера я не встречала, да и многие, с кем в эту ночь беседовала "за жизнь" - тоже под большим впечатлением. Из чрева лайнера выезжают машины. Вот и наша "Амазонка" выползла и готова нас везти дальше. Бросаем потяжелевшие сумки и падаем в мягкие кресла.
- Водилы! Баночку пивка, ради всего святого!
И спать. Сквозь сон слышу рассказ Леры о том, что из-за ремонта нас высадили намного дальше от Стокгольма, но зато мы посмотрим шведские дороги и пейзажи. Пейзажи те же, что и в Финляндии, но еще более аккуратные домики и лужайки вокруг них, еще ровнее дорога. А водители! Они, действительно, не обгоняют друг друга без острой необходимости! Т.е. очень редко кто-то обходит - ему уступают, человек спешит. Это потрясающе выглядит после московских улиц, где машины расталкивают друг друга боками.

Продолжение - Часть IV Стокгольм. День второй (И ночь вторая)


Хотите сделать комментарий
В формате печати

Содержание
Часть I. Отъезд

Часть II. Helsinki. День первый

Часть III. Лайнер Силья-Европа. Турку - порт Капельшер. Ночь первая

Часть IV Стокгольм. День второй (И ночь вторая)

Часть V. Стокгольм. День третий

Часть VI. Ночь третья. Лайнер Силья-Фестиваль

Часть VII. Турку-Хельсинки. День четвертый, последний

Часть VIII. Возвращение




Copyright 2001 The Sandy Times Company | Contact Us