25 ноября 2001
Helsinki - Stockholm tranzit
Sandy
Часть III. Лайнер Силья-Европа. Турку - порт Капельшер. Ночь первая
Да, это здорово и для меня неожиданно. Проспект про компанию Силья-Лайн я просмотрела, но читать поленилась. Вот и хорошо. Иначе не было бы такого искреннего восторга и изумления огромности корабля, на котором мне предстояло плыть целых 14 часов - больше половины суток то есть.
"На борту лайнера-люкс вы можете расслабиться, хорошо провести время, сделать покупки и, вообще, устроить себе праздник", - спасибо за совет, это все мы сделаем непременно, за тем и ехали.
Длина 203 м, ширина 32 м, 12 палуб, на двух нижних - грузовых едут автомашины и автобусы (и наша "Амазонка" плывет с нами!), около 1000 кают, роскошные рестораны, конференц-залы, бары, кафе, буфеты и дискотеки, казино, сауны, бани и бассейны, банкетные залы и магазины, магазины, магазины... Свободная зона ведь.
Несчастные финны закупают пиво не упаковками, а штабелями упаковок и катят эту гору на специально захваченных с собой мини-тележках. Пытаются запастись хоть на какое-то время, у них дорого и не всегда найдешь. И я их вполне понимаю - трудно им.
При входе на корабль всех фотографируют скрытой камерой, а утром все снимки уже выставлены на продажу. Мою озабоченную физиономию, явно мучительно соображающую куда идти и где моя группа, я сразу разглядела среди нескольких тысяч других и выкупила. Не оставлять же!
Моя личная каюта на 10-й палубе (палуба третья сверху). В Москве все меня уговаривали взять каюту с окном (в два раза дороже и окно не обязательно выходит на море - чаще на "променад", т.е. на широкий внутренний коридор), я отказалась наотрез. Зачем? Когда я доберусь до койки ("ширина нижней кровати -100 см" - гордо подчеркнуто в проспекте), нагулявшись и наплясавшись - мне уж точно будет не до окон. Будет всего одна мечта - поспать бы немного, что, я себя не знаю?
А вот все остальное в каюте - очень кстати, бросаю вещи в гардероб, сразу в душ, благо и фен предусмотрен и обогрев пола в душе, включаю телевизор на время быстрого переодевания и приведения себя в порядок, по радио сообщают, что мы уже плывем (по ощущениям то же - есть движение), по внутреннему телефону Лера сообщает, где будет ужин. Очень порадовало, что сообразительная Лера нам с Таней выдала соседние каюты, стучусь - тороплю подругу, пора начинать вечернюю программу отдыха. Мое переодевание весьма простое - с собой пара брюк и пять маек-кофточек. Надеваю другие брюки - бархатные, выходные, обладающие завидным достоинством - не мнутся никогда, маечку с вырезом поглубже и все - вечерний праздничный вид создан. Вперед - навстречу приключениям!
Ужин на пару тысяч человек ожидает нас в буфете на 8-м этаже. Спускаемся на стеклянном открытом лифте для полноты впечатлений. У Тани цифровая кинокамера, она обо всех своих поездках снимает фильмы, то и дело отдает камеру мне, чтобы я снимала ее, а сама ведет себя как тележурналист - "Сейчас я нахожусь в своей каюте. Направо от меня..." и т.д. Местные метрдотели нас тут же усаживают с частью нашей группы (конечно, по закону подлости, не с той частью, которую мы бы сами предпочли) - наметанный глаз здешнего обслуживающего персонала по виду определяет родину гостей и объединяет по странам.
Шведский стол. Такого стола я еще не видела! Столы со снедью тянутся раз пять по тридцать метров (ширина палубы!), и все действительно ломятся от блюд - количество сосчитать просто невозможно. Мясо-рыба, овощи-фрукты, разнообразные блюда из всего этого, выпечка, соки, джемы и т.д. и т.п. От жадности набираем много, хотя ясно, что даже попробовать все - не в человеческих силах. Я, конечно, беру большую тарелку креветок - огромные, королевские, и - мидий, омаров, кальмаров и т.д. И соки и вино - много и разного. К рыбе положено белое, но я больше люблю красное, а посему - даешь свободу и демократию! Долой правила и условности!
Большие кувшины с вином быстро пустеют, но и наполняются с завидным постоянством. Таня ест сосредоточенно, со вкусом. Она маленькая, изящная и совершенно непонятно - как и куда можно вместить все то, что она набрала. А вмещается все, и она даже идет за следующей "очередью" блюд. На ужин выделено два часа. За это время люди (я имею в виду соотечественников) успевают осоловеть от еды и пития.
Нам весело. Выпив за здоровье половины нашей группы, мы объединяемся с более активной ее частью и начинаем обследование корабля. За окнами-иллюминаторами темно - там море, холодно и довольно сильный ветер, а здесь музыка, тепло, светло и весело. Наружу вылезаем только один раз, под утро, когда уже не очень верится, что где-то может быть прохладно. Там, снаружи, оказывается холодный ветер и с дождем! Нас хватает на 5 минут и - скорей обратно в тепло нашего лайнера, который, как утверждают рекламы- "в сущности, пятизвездный плавучий отель".
"В ночном репертуаре корабля есть развлечения на любой вкус - от фешенебельных ночных клубов до модных дискотек и уютных пивных баров". Попробуем - поглядим. За ночь успеваем: потанцевать на всех дискотеках, выпить в большей части баров, заглянуть в клубы и рестораны, посмотреть пару шоу-программ, облазить массу магазинов, познакомиться с кучей народа, такого же беспокойного, как и мы. Не успеваем тоже много - сауны, бассейны и казино решено не обследовать.
"Попытайте счастья в "Атлантис-казино", настоящем раю для любителей виски. Каждый вечер в "Атлантик-палас" выступают колоритные танцевальные ансамбли и даются представления. Вы можете протанцевать всю ночь, до самых последних хитов на дискотеке в "Стардаст-диско". Можем.
Но до утра выдерживают не все - только самые заводные, вне зависимости от возраста и пола. Постепенно остается коллектив, плотно сбитый (спитый) общим желанием гулять и веселиться, пока не упадешь. Во мне количество выпитого (не более одного бокала в каждом заведении!) плавно перешло в качество - настроение становится еще лучше.
Смутно помню: под утро мы обнаружили, что ничего не купили в магазинах (а ведь свободная зона!) и пошли требовать, чтобы нам срочно открыли. При этом те, кто мог еще вчера говорить на каких-либо языках, сейчас говорили невнятно и на своем родном. Но мы все же объяснили и нам открыли. Мои новые друзья закупали CD-диски в большом количестве. Спьяну я начала очень быстро переводить цены в финских марках в более привычные у.е. - и сразу стало понятно, у нас на Горбушке все это есть и в пять раз дешевле. Покупали вина в 2-х литровых бутылках, но ведь еще три дня за собой таскать, не все же время на автобусе. Какую-то ерунду для подарков я, конечно, взяла - все равно всем родным и близким нужно сувениры везти, но взяла просто из принципа - ведь нам открыли магазины! В общем, успели за 14 часов очень много. Точно не успели одного - поспать, а надо было бы хоть часок - следующий день весь будем на ногах - ведь нас ждет Швеция, Стокгольм.
Прибытие в порт Капельшер по расписанию в 6:30! Жуть просто, как рано. Другое дело, что по московскому времени - это на два часа больше (на час сдвигали время в Финляндии и еще на час в Швеции). Побудка за час до прибытия, чтобы мы успели умыться, собраться и, главное, успеть насладиться шведским столом за завтраком. Вот это уж мало вероятно. Сок, бутерброд и кофе, кофе, кофе - все, что мы сможем сейчас запихнуть в себя, хотя безумно жаль не попробовать всего того разнообразия - и ведь другого, не того, что было вечером!
Но сил нет! Как всегда - пить меньше надо! А спать больше.....
Со скоростью света закидываем в чемоданы и сумки вещи, раскиданные по каюте с вечера, и бегом на выход - вот-вот прибытие.
Зря спешили - на Балтике жуткий туман, лайнер еле ползет и постоянно громко гудит, боясь столкновения. Здесь это бывает - туман такой, что видимость метров на 10-15.
Наконец швартуемся и можно выходить. Спасибо всем! Такого лайнера я не встречала, да и многие, с кем в эту ночь беседовала "за жизнь" - тоже под большим впечатлением. Из чрева лайнера выезжают машины. Вот и наша "Амазонка" выползла и готова нас везти дальше. Бросаем потяжелевшие сумки и падаем в мягкие кресла.
- Водилы! Баночку пивка, ради всего святого!
И спать. Сквозь сон слышу рассказ Леры о том, что из-за ремонта нас высадили намного дальше от Стокгольма, но зато мы посмотрим шведские дороги и пейзажи. Пейзажи те же, что и в Финляндии, но еще более аккуратные домики и лужайки вокруг них, еще ровнее дорога. А водители! Они, действительно, не обгоняют друг друга без острой необходимости! Т.е. очень редко кто-то обходит - ему уступают, человек спешит. Это потрясающе выглядит после московских улиц, где машины расталкивают друг друга боками.
Продолжение - Часть IV Стокгольм. День второй (И ночь вторая)
|